четверг, 8 мая 2014 г.

Вокзал

На прошлой неделе выпала отличная возможность встретиться с товарищами. В числе товарищей были Кречетов Дмитрий, Сергеев Сергей и гость из столичного региона Баландин Дмитрий. Встреча состоялась в 120 километрах восточнее Новосибирска, у населённого пункта Чахлово (Болотнинский район). Погода не подвела – день был солнечный, и воздух прогрелся более чем на 25 градусов. Обсудили мы многое, отсняли тоже немало. Уже вечер, встреча подошла к концу, а мы с Сергеем отправились на фотосъёмку в вокзал станции Новосибирск-Главный. Почти четыре часа ушло на то, чтобы отснять большую часть помещений.


Историческая справка ниже взята с довольно интересного сайта vokzal.ru

"Новосибирск-Главный — крупнейшая пассажирская железнодорожная станция в Новосибирске и области железнодорожный вокзал. Находится в Железнодорожном районе.  
В наши дни вокзал по-прежнему считается одним из самых крупных в стране и самым крупным на территории Сибири и является памятником архитектуры регионального значения. В вокзальный комплекс входят здание для пассажиров с кассами, залами ожидания, кафе, сервис-центром, пригородный вокзал, 14 железнодорожных платформ, помещения для багажа, подземный переход.
На вокзале пассажиры имеют возможность воспользоваться услугами носильщика, международными грузоперевозками, арендовать конференц-зал. 
Строительство жд станции «Обь» началось в мае 1893 года, а всего полгода спустя здесь было открыто движение поездов в сторону станции Болотная. 
В 1897 году здесь появился деревянный вокзал, в котором были залы ожидания для пассажиров, буфет, почтовое отделение. В ближайшие несколько лет вокзал пополнялся разными постройками.
В 1929 пассажирский и грузовой поток вырос настолько, что появилась необходимость в строительстве нового, более современного здания железнодорожного вокзала Новосибирска. В результате был объявлен конкурс на лучший проект, который выиграл Н.Г. Волошинов. Проектом было предусмотрено здание, выполненное в стиле конструктивизм. Арочно-сводчатое перекрытие вокзала предполагалось продлить над путями станции в виде конкорса, где должны были расположиться зал ожидания с рестораном и лестницами к платформам. 
Однако, смелый проект в последствие был отдан на доработку в киевское отделение Гипротранса. Но после закладки фундамента по новому проекту, в него снова были внесены изменения по инициативе треста «Сибстройпуть». Проект дорабатывался ещё несколько раз, пока не был утвержден окончательный вариант. 
После директивного изменения «стилистической направленности советской архитектуры» в Новосибирске снова объявили конкурс - на лучший проект по внешней отделки фасада здания. В конечном варианте центральная часть вокзала имеет композицию триумфальной арки, обрамлённой пилястрами тосканского ордера и увенчанной большим аттиком, скрывающим снаружи железобетонную параболу свода главного кассового зала. 
Жд вокзал Новосибирска был торжественно открыт 25 января 1939 года. 
В 1997—2000 годах был проведен капитальный ремонт здания вокзала, в рузельтате которого были обновлены фасады, а стены и пол были отделаны гранитом и мрамором. 
В 2005 году южнее от основного здания вокзала был построен пригородный павильон. В него открыт доступ с привокзальной площади, с улицы Шамшурина и из метро; крытый пешеходный мост соединяет вокзальное здание с пассажирскими платформами и Владимировской улицей. 
В 2011 году на пригородном вокзале появились турникеты для автоматического контроля проезда."
Для крупного города с весьма небогатой историей этот вокзал является чуть ли не главной достопримечательностью. Его масштабы многих поражают и сейчас, а ведь на момент сдачи в эксплуатацию в 1939 году этот вокзал был самым большим во всей стране.

Восточный зал ожидания. Находится на втором этаже. Самый крупный из четырёх залов ожидания.
72 скамейки на 576 человек.
Всего над восточным залом висит три люстры: две вот таких и одна чуть-чуть побольше.
Люстра и вентиляционные решётки в духе "того" времени.
Люди ждут свои поезда.
Сколько же всего пассажиров прошло через этот зал за последние 75 лет?..
Довольно аутентичный автомат с газировкой, знакомый старшему поколению, а многим так же по советским фильмам. И чьё-то дитя.
Вестибюль на втором этаже. Выход к поездам на 2-5 пути.
Центральный небольшой зал ожидания, находящийся под аркой, 2-й этаж. Сидения на 64 человека. Вход сюда осуществляется по предъявлению билета. В кустах прячется ещё одно место для пассажиров: зал с кожаными креслами, диванами и телевизором.
Арочный свод в центральном зале, 2-й этаж.
Продажа воды и газированных напитков в центральном зале, 2-й этаж.
Кассовый зал. Люди приобретают билеты, очередь. Упрощённая схема железных дорог бывшего СССР.
Казалось бы, причём тут США? А ведь изображён пассажирский поезд компании Amtrak железных дорог США, но с подписью "Сибиряк", то есть фирменный поезд "Сибиряк" (Новосибирск - Москва). Похож же?
Девушки приобретают билеты в бездушном автомате, не стоя при этом в очередях.
Информационное табло. Поезд Москва - Северобайкальск в этот день сильно опаздывал.
Первый этаж. Вестибюль и информационные табло с расписанием.
Информационная табличка нового стиля.
Первый этаж, выход к поездам на первый путь.
Снова вернёмся на второй этаж. Вид на восточный зал ожидания с балкона гостиницы.
Ожидание очень утомительно.
Скоро они все уедут.

Сергей тоже снимает.

Печалит сложившаяся по всей стране ситуация, когда в разного рода работниках и сотрудниках, имеющих чуть больше прав и обязанностей, чем простые граждане, начинает проявляться «синдром вахтёра». Так, с лёгкой руки этого синдрома во множестве мест появляются необоснованные запреты («не ходить», «не смотреть», «не снимать», «не стоять»  и прочие), которые по большей части не подкрепляются каким бы то ни было законом. А на вопрос о правомерности этих запретов «вахтёры» мотивируют свои действия «борьбой с терроризмом». Видимо, нынче террорист не штыком и гранатой добивается своих чёрных целей, а штативом и фотоаппаратом. Совсем нетрудно догадаться, что цели, средства и методы террористов и прочих преступников разительно отличаются от фотографирования в личных целях. В связи с этим не последнюю роль в этой фотосъёмке сыграла бумажка, полученная в дирекции железнодорожных вокзалов, согласно которой охрана и персонал вокзала не должны препятствовать фотографированию. Этот столь необходимый документ нам подарил Баладндин Дмитрий, за что ему огромное спасибо.

Остальные фото можно посмотреть тут.

3 комментария:

  1. Синдром вахтера это та еще беда! В ДК Горького снимал интерьеры, бабка-вахтерша чуть не покусала, когда я вежливо попросил ее показать письменные подтверждения запрета съемки. Ясен пень, что таких не существует. Была опять же вежливо послана. Вернулась с охранником, который тоже не имел ни каких бумажек, даже что он охранник. Тогда эта парочка стала тупо мне мешать, но некоторые кадры я сделать успел. ДК Горького тоже весьма интересен, правда требует ремонта.
    http://fotki.yandex.ru/next/users/rogoff-bor/album/436032/view/1037777?page=1
    http://fotki.yandex.ru/next/users/rogoff-bor/album/436032/view/1037782?page=1

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Чем ничтожнее человек, тем больше ему хочется себе что-нибудь позволять. Замечу, что подобных проблем с командирским составом полиции или даже с ФСБ не происходит.

      Удалить
    2. ФСБшникам это нифк не надо, останавливать вас - они и так знают, что съёмка для личных целей разрешена и никто не вправе препятствовать проведению оной. Снимал я недавно в Купино, подошёл ко мне транспортный полицейский, неуверенно поинтересовался, чего это я такое собираюсь снимать "такой" техникой. Я ответил, что поезд с перрона и всё. Отвалил, попросив, чтобы его фейс не мелькал в кадре:)

      Удалить